Category: лингвистика

Category was added automatically. Read all entries about "лингвистика".

promo mr_bison january 3, 2014 19:36 10
Buy for 20 tokens
Здесь могла бы быть ваша реклама и тыды... Никакой нацистской или коммунистической пропаганды. Соответствие уголовному кодексу Украины и Германии.

А нет ли такой софтины, которая...?

Стилистика да и вообще грамотность увы никогда не являлись моей сильной стороной. Но если запятые может кто-нибудь расставить, то со стилем все сложнее. Я давно знаю за своим мозгом печальную склонность экономить слова. Т.е. введя какое-то слово, не использую синонимы, что не есть гут. Затем долго и нудно приходится перелопачивать текст выискивая в лежащие относительно рядом сходные слова и заменяя их синонимами. Хотелось бы это дело слегка механизировать. А потому возникает вопрос - нет ли такой надстройки для word, которая позволяла бы подсвечивать повторяющиеся символы на заданном расстоянии? Ну типа

- Добрым быть хорошо! – заявил он, когда в классе повисла тишина, - Вся человеческая культура на протяжении тысячелетий снова и снова возводила доброту на пьедестал и восхваляла это человеческое качество. Почему? – бросил он вопрос в аудиторию не глядя ни на кого в отдельности. Ответа не последовало. Ученики уже хорошо знали, что вопросы учителя всегда имеют двойное дно, и никто не спешил дать очевидный и потому, скорее всего неправильный ответ.

Русский немецкий

Вики

Массовая эмиграция из стран СНГ в Германию в 1990-е гг. привела к распространению среди некоторых эмигрантов этой волны особого подъязыка и субкультуры. В силу своих морфосинтаксических и семантико-прагматических признаков (см. ниже), а также межрегиональной распространённости, этот социолингвистический феномен не укладывается в описание диалекта, жаргона, слэнга, арго или пиджина и в то же время является иллюстрацией ряда лингвистических понятий, таких как языковое упрощение, языковая интерференция или субстративность.
---------------------------
Толковый словарь
----------------------------

Пример употребления в высоком искусстве

Я текстю Вам - вас зонст же боле?
Могу ищо што загавать?
Йецт знаю я, што Ваш яволе
Меня комплетт мисахтавать.
Но, аба, Вы к унглюклих долле
Хоть тропфэн митляйда беварт,
Вы не паступите дерарт.

Цуэрст я швайген волевала;
Зо глауб мне, што мою шанд
Не мог энтдекавать ниманд,
Када б я хофнунг хабавала
Маль аб унд цу, про вохэ раз
На диска нашем видеть Вас,
Штоб тока кукать Вашы танцы,
Вам аршем вакельн, и данах
Зих концентрирен на штанах
И таг и нахт, до новой пати.
Тут пацаны сказали: лох;
А мне... лиш васемнадцать нох,
Но фройе мну я ганц наив дох.

Варум гекомавал ты к нам?
В глуши паркплацей возле диска
Тебя не трефнула б я ни,
От заурапфель б не байснула.
Моя бы зэле не ляйднула,
Абфинднула б данах (вайсту?),
Нашла бы поцана нармальна,
Была ему бы трой шикзально
И киндеров геборала.

Талян!.. Нет, Таляну зогар
Не атдалась анштатт тибя б я!
То поцаны ришыли чотко...
То воля амта: я твая;
Весь лебен мой был типо пфандом
Што дэйт мус комавать с табой;
Я знаю, ты гешикт с Росии,
Как самоглавно хютер мой...

Все маи троймы пра тибя,
Не знала нох, аба любила;
И блик меня твой квэливал,
Твой штимме дрин меня эррегал
Уж ланге хер!.. Я не гетроймт!
Вошол ты райн, эркант зофорт я,
Вся фоль им баух мит флюгцойг
И гаварю мне: вот он дох!
Нищт вар? я хёравала дих:
Ин алер руэ ты мне шпрехал,
Альс шпендовала пенерам,
Ода как зюс гебет читала,
Штоб армэ зэле руэ дать?

Генау в этот аугенблик
Дох ты же был, не помню, ода,
К моей падушке дурхгешлойхт?
Дох ты же фоль гефройт и либ
Мне хофнунг шопотом фергебнул?
Кто ты, нармальный ли поцан
Или казел, как мужики все:
Мою ты цвайфель лёзывай.
Филяйхт што это всё ферарше,
Данах ферратываешь ты!
А мне сдругим пажизни шикзаль...

Аба эгаль! Я вся твоя
И йетцт меня абхолевай ты,
Мне слёзы льютса ви с ведра,
Меня ты шутцевай дох вайта...
Ты штеляй фор: я ганц аляйн,
Нипанемаю панимецки,
И копф мой фаст уже капут,
Я загэ никс, ганю капец я.
Фаруй ко мне: твой блик зофорт
Мой херц на хофнунг прабивает,
А зонст я зделаю аборт,
Никто пра эта ниузнает.

Иш коммэ! Ангст ищо читать...
Мне пайнлих сильна и унзихер...
Аба сказали чесный ты,
Зо буду я тваей чувихай.
------------------------------------------------
Аутентичные представители (так называемые русаки)
мужские особи

женские особи

Смена значения слов





PS. Моя девушка упорно отказывалась верить, что в СССР существовал мульт с такой песней



Хотя как на мой взгляд - моряк с крашеными губами и одеждой в цветочек в мультфильме достаточно подозрителен.

Полиглоты долго не живут

Во время Отечественной войны 1812 года были нередки случаи убийства и ранения офицеров русской армии от своих же солдат, особенно вечером и ночью, из-за привычки офицеров говорить между собой по-французски.